Компьютер из помощника человека может превратиться в его убийцу. И если раньше подобные опасения считались скорее вымыслом писателей-фантастов, то сегодня они могут стать ужасной реальностью. Речь идет о компьютерных вирусах – творении человеческих рук, творении, которое способно уничтожить своего создателя. В отличие от своих материальных аналогов компьютерные вирусы нематериальны и представляют собой небольшие по размерам программы, написанные профессиональными программистами. Для этих вирусов не существует границ и географических расстояний. Они способны самостоятельно перемещаться по компьютерным и модемным сетям, маскироваться, размножаться и наносить непоправимый вред, оставаясь невидимыми для человека. Но вирус может быть также и непосредственным убийцей, как это случилось во Франции.Оператор умер прямо за экраном компьютера от кровоизлияния в мозг. На первый взгляд – перенапряжение, несчастный случай, но в ходе расследования удалось установить, что причиной смерти является компьютерный вирус со зловещим названием «666» (его длина соответствовала 666 байтам), созданным специально, чтобы убивать.На экране компьютера, так же как на кино- и телеэкране, кадры меняются с постоянной частотой 24 кадра в секунду. По утверждению специалистов, 666-й выдает на экран 25-м кадром специальную цветовую комбинацию, которая изменяет жизнедеятельность наблюдателя. Подсознательное восприятие меняющихся узоров приводит к изменению сердечной деятельности. Артериальное давление в малом круге обращения то резко возрастает, то резко падает.Нагрузка на сосуды головного мозга увеличивается, и, в конечном итоге, они не выдерживают.Никто до сих пор не знает, как удалось подобрать эту дьявольскую комбинацию цветов. Вполне возможно, что это сделал не человек. Дело в том, что некоторые специалисты считают компьютерные вирусы одной из форм жизни. Хотя они и не имеют собственного обмена веществ, но вполне могут паразитировать на зараженном компьютере, приспосабливаться к антивирусным программам и становиться невосприимчивыми к ним и, кроме того, самостоятельно эволюционировать.Люди создали новую форму жизни по своему образу и подобию, предназначенную, увы, только для разрушения. Возможно, что 666-й появился в процессе саморазвития какого-то до сих пор неизвестного компьютерного вируса, а может быть его написал сумасшедший программист.Дело в том, что для написания вируса необходимо быть неплохим специалистом в программировании. Как считают некоторые эксперты, 666-й является почти верхом совершенства. В его 666-ти байтах реализована не только система поражения человека, но и механизм стремительного размножения. Если такой вирус попадет в компьютерные заставки, столь популярные сегодня на телевидении, то последствия после их прокрутки могут быть страшные.
Странно не то, что Россию лишили права голоса в ПАРЕ. Странно, что она там вообще пребывала. Россия несовместима с европейским сообществом наций. Она смотрится там так же нелепо, как медведь на балу – во фраке и с бабочкой.
Война, полыхающая ныне на Донбассе – цивилизационная. Мы видим столкновение двух антагонистичных миров. Мы видим принципиальные различия в поведении людей, их отношении к ценности человеческой жизни, различие морали, различие реакции общества на текущие события. Украина стала пограничьем Европы, рубежом между западным миром и московской ордой.
Главное, что различает эти два мира – взаимоотношения личности и государства.
Европейский мир строится снизу вверх. Он исходит от активности личности, организующейся в целях своего выживания, сохранения и приумножения собственности в организованные структуры. Более эффективное устройство своей жизни принуждает свободных граждан к консолидации во имя постоянно возникающих общих вызовов и задач, вырабатывает навыки и практики группового взаимодействия. Здесь человек оказывается вовлеченным в сложные социальные сети, принуждающих его к личной ответственности и общественной дисциплине.
Вся европейская история – история беспрерывных войн, борьбы родов, сословий, городов, религиозных конфессий, профессиональных объединений – за свою собственность, за свои права. Высшей ценностью здесь является личность, а государство – скорее арбитр, способствующий сглаживанию общественных противоречий и созданию условий для процветания всей нации.
Русский мир строится сверху вниз, по воле и указу властителя. Его структурная организация зиждется на личной преданности.
История Московии – история подавления человеческой личности, его личной свободы и самостоятельной от державы жизни. Здесь царь – не первый среди равных, а сакральный символ. Все бояре – холопы царя, а их холопы – вообще ничто. Здесь высшая и абсолютная ценность – государство, а люди в нем – лишь ресурс, инструмент поддержания и развития государства. Нельзя сказать, что на всей территории современной Российской империи так было всегда. Мы помним вечевое право Новгорода и Пскова, свободные земли казачества, и даже ограниченные возможности московской боярской думы. Но все зародыши демократических институтов, в конце концов, кончались абортом, поскольку несли угрозу абсолютной власти державы.
Экспансия европейского мира – это расширение принципа примата права, частной собственности, личной ответственности и общественной самоорганизации. Экспансия московского мира – это расширение территории примата силы, бесправия и ничтожности человеческого индивидуума пред лицом абсолютной власти державы и ее повелителя.
У Украины не может быть сомнений, какой из этих миров выбрать.
Для Украины сегодняшняя война против России – освободительная. Украина пытается вернуть себе имевшиеся некогда принципы своего общественного устройства. “Земля и воля” (современными словами – “собственность и возможность самореализации”) – таковы вековечные идеалы Украины. Руська Правда, Литовский статут, Магдебурское право, выборность и подотчетность власти – от сельского войта до казацкого гетьмана, независимая от светской духовная власть, частная собственность на землю – все это исторические признаки принадлежности Украины западной модели вплоть до того момента, пока она не была поглощена чуждым ей миром.
Для России война с Украиной, несмотря на всю агрессивность – оборонительная. Сейчас уже стоит вопрос не столько расширения зоны влияния, сколько сохранения своих фундаментальных основ. Вопрос выживания системы. Заражение и распространение европейских принципов разъедают ордынскую вертикаль власти, подрывают ее основу. Поэтому жизненно необходимо избежать появления примера успешного бегства в европейский мир бывшего подвластного куска территории. И Россия пытается удержать Украину хотя бы в рамках своей конструктивной модели. Но нет ни сил, ни привлекательности. Есть лишь ложь, подлость и грубая сила, что конечно же, приводит к прямо противоположному результату.
Ордынство анахронично, а потому неперспективно. Оно заточено не под торговлю, а под войну, не под компромиссы, а под насилие, не под качество, а под количество. Оно может быть эффективно для агрессии, но совершенно неэффективно для созидания. Оно живет, пока имеет возможность расширяться и грабить ресурсы. Но как только доходит до “последнего моря”, становится нежизнеспособным. В современных условиях, когда основным ликвидным товаром является не сырье, а идеи, ордынство нелепо, бессильно и в исторической перспективе обречено.
Прогресс невозможен без свободы личности, поэтому ордынство не способно эффективно реагировать на вызовы времени. Чтобы соответствовать уровню передовых стран, России приходилось перенимать чужие достижения. Однако, не путем развития подобного, ибо такой путь ему не свойственен, а путем копирования. Естественно, что все чужеземные копии, привнесенные на отечественную почву, не имея естественных для их существования корней, оказывались профанацией. Выборы, парламент, правительство, нац. автономии, партии, общественные организации, профсоюзы, свобода слова, церковь — сплошная имитация. Фейк.
Принцип европейского мира: “Ты можешь делать то, что не запрещено законом”. Ты свободен. Возьми и сделай, как считаешь правильным. Не можешь самостоятельно – ищи партнеров и кооперируйся с ними. Так рождаются общественные организации, где лидер исполняет лишь представительскую функцию.
Принцип русского мира: “Ты можешь делать то, что позволит властитель”. Русские не могут решать проблемы без «начальства», консолидируясь в неиерархические структуры, образующие демократическое общество. Все планы по изменению своей страны начинаются с вопроса, кто будет предводителем процесса, кто станет во глава вертикали, кто окажется головой дракона. У них нет исторического опыта горизонтальной самоорганизации, соответственно нет для нее и ментальных предпосылок. Иерархическая вертикаль представляется им единственным механизмом организации общества.
Все попытки превратить Россию в европейское государство, не меняя принципиальной основы, приводили к естественному и закономерному провалу. Какой строй ни собирай – получается карикатура. Внизу – власть тьмы, вверху – тьма власти.
Менять Путина на кого-то другого – не решение проблемы. Это не Путин виноват при хорошем народе. При хорошем народе Путина просто бы не было. А он был, есть и каждый раз будет реинкарнироваться. Пока будет Россия – будут Иваны Грозные, Иосифы Сталины и Владимиры Путины. И всегда будут бешено популярны именно за то, что противопоставляют себя западной цивилизации.
Народ – не жертва власти, а его опора. Не жертва пропаганды, а ее источник. Не жертва реакции, а ее темная сила. Легендарные 86% – не миф, а реально отражающий действительность процент населения, поддерживающий свой образ существования и мышления. Вкрапления мизерных 14%, смеющих иметь другое мнение, не меняют картину общества так же, как жемчужины, блистающие в куче дерьма, не делают эту кучу чем-то иным, чем она есть. И вряд ли когда-то в истории это соотношение процентов выглядело лучше.
Менять мышление населяющей эту страну популяции – бесполезно. Наивные романтики, считавшие корень зла в непросвещенности, недолго “ходили в народ” – ровно до того момента, пока сам народ не сдавал их околоточному. Русский народ не страдает от своей дикости, он ею гордится. Он не подвергает трезвому анализу ни свою историю, ни свое текущее положение – он переделывает историю в мифы и обманывает себя дурманящими сказками о своем величии и своей исключительности.
Россия не может стать Европой. Чтобы быть европейским государством, нужно принять европейскую модель, суть которой прямо противоположна русскому менталитету. Не просто снести систему (такое уже проходили), но полностью переформатировать и установить новую. Фактически это означает смерть концепта России, как мы ее знаем. Но на это нет общественного запроса. Нет действенной воли. Нет даже желания. Наоборот, ради сохранения своей ордынской идентичности русская орда готова стать врагом всего мира. Лишь бы не подпустить Европу на порог своего дома.
Перед Россией лежат два пути.
Первый – дальнейшее пребывание во временах Ивана Грозного, закамуфлированное еврокосметикой. Отставание от развитого мира не на годы, а на всю жизнь. Что ж, в конце концов, они у себя дома вольны беречь свои атавизмы. Живут же папуасы Новой Гвинеи в первобытном строе, имея при этом представительство в ООН. Правда, соседям следует воздвигнуть валы повыше, рвы поглубже и на ворота – замки покрепче.
Второй – трансформация общества в соответствии с современной западной моделью. Надежд, честно говоря, мало. Реформирование изнутри невозможно. А за свое право оставаться варварами, за свое желание расширять свое пространство российское общество, как мы видим, готово платить даже своей кровью.
Остальным осталось сделать соответствующие выводы.
У Украины не может быть сомнений, какой из этих миров выбрать.
Вот это, как раз, и плохо. Украина опоздала со своим «несомненным" выбором. Хотела к сильному прильнуть, а «сильный» сегодня - это колосс на глиняных ногах.
Ты статью прочитай. Там видно кто "сильный" а кто "не сильный". И чем именно "сильный/несильный".
Ордынство анахронично, а потому неперспективно. Оно заточено не под торговлю, а под войну, не под компромиссы, а под насилие, не под качество, а под количество. Оно может быть эффективно для агрессии, но совершенно неэффективно для созидания. Оно живет, пока имеет возможность расширяться и грабить ресурсы. Но как только доходит до “последнего моря”, становится нежизнеспособным. В современных условиях, когда основным ликвидным товаром является не сырье, а идеи, ордынство нелепо, бессильно и в исторической перспективе обречено.
И главное, сами монголы ни в одной исторической летописи, не имеют и намека на то, что они,монголы, иго установили над Русью. А за 300 лет ига, документиков, хоть парочку, должно было сохраниться.