Эти пути – не для дураков и не для лихачей. По дорогам, с которыми мы
познакомим вас в этой статье, не то что ездить – ходить страшно.
«Дорога смерти» в Боливии – кошмар автомобилистов…Официальное название дороги – Лас-Юнгас, но боливийцы прозвали ее
Эль-Камино-де-ла-Муэрте, что переводится как «дорога смерти». И, судя по
фотографиям, прозвали ее так не зря. Строили Лас-Юнгас парагвайские
военнопленные в середине 1930-х годов. Это было после окончания Чакской
войны между Парагваем и Боливией. Судя по всему, пленные, работая из-под палки, хотели отомстить
победителям, и им это удалось. Судите сами: дорога имеет всего одну
полосу. С одной стороны – отвесная скала, с другой – пропасть. Никаких
ограждений нет и в помине. Плюс постоянные туманы, дожди, оползни…Несмотря на то что в Боливии правостороннее движение, на этой дороге
положено держаться левого ряда – водитель, вынужденный при встречном
разъезде прижиматься к обрыву, должен видеть, сколько «сантиметров
жизни» ему осталось. В 1983 году здесь в пропасть сорвался автобус,
погибли 100 человек. И несмотря на то что уже построен объездной, более
безопасный путь, на этой дороге ежегодно гибнут до 300 туристов –
любителей экстрима. Шоссе «Лена»
От Москвы до Якутска путь неблизкий. И наверняка, если вы решите
проделать это путешествие, то выберете для поездки теплый летний месяц, а
не суровую зиму. И будете неправы. Потому что последние 600 километров
(которые называются шоссе «Лена», так как они проходят вдоль берега этой
огромной реки) от столицы России до главного города Республики Саха в
холодное время года можно преодолеть по зимнику. А вот летом эта дорога
становится не то что непроездной, но еще и непроходимой. Не верите?
Убедитесь сами. Путь тринадцати 
Несколько китайских крестьян сами построили эту дорогу
Небольшая деревенька в горах Таиханг (Китай) славилась тем, что… Да
ничем она не славилась, и вообще о ее существовании мало кто знал. Ведь
попасть в нее (а также вернуться обратно в цивилизацию) было не так
просто. О поездке в деревню на автомобиле даже речи не было, ведь вел в
нее похожий на крысиную нору узкий лаз в сплошной скале, прорубленный
самими жителями.
И вот 40 лет назад обитателям деревни надоело ползать туда и обратно
через «крысиную нору». Собрались 13 самых сильных мужей и начали рубить
туннель. Пять лет ушло на то, чтобы прорубить в скале туннель высотой
пять, шириной четыре и длиной 1200 метров. И 1 мая 1977 года по нему с
осторожностью проехал первый автомобиль. Почему с осторожностью? Чтобы
это понять, достаточно выглянуть в одно из многочисленных «окон»,
расположенных вдоль туннеля. Впечатляющая картина, не правда ли?
Альпийский каприз
В итальянских Альпах, между городами Бормио и Сульден, почти на
границе со Швейцарией проходит самая извилистая дорога в Европе. На
полтора километра – 48 петель, каждая поворачивает практически на 180
градусов! Водителю тут не то что задремать – моргнуть страшно. Но все же
дорога стоит того, чтобы по ней проехать. Спать и даже моргать она вам
просто не позволит. Ведь виды вокруг – потрясающие!
Не зарастет народная тропа! 
Пешеходная тропа над пропастью в горах Хуашань
Последний наш «герой» – не шоссе, а скорее пешеходная тропа. Но не
упомянуть ее в нашей статье невозможно, и вы сейчас поймете, почему.
Хуашань, что переводится как «цветочная», – священная гора в Китае с
пятью вершинами. Множество красивых, спокойных и безопасных
туристических маршрутов приведут вас на любую из них. И только один путь
– переход от Северного пика к Южному – дано пройти далеко не каждому.
Представьте себе: узкая тропка в две доски, нависающая над бездной, а
ржавые цепи, прибитые стальными клиньями прямо к скале, – единственная
опора для рук. А сильный ветер так и норовит сбросить вас в пропасть.
Кстати, цепи на тропе появились совсем недавно. Раньше люди просто
крались по дощечкам, проклиная собственное безрассудство, так как даже
ухватиться в случае потери равновесия было не за что. И путь этот занимает от 6 до 16 часов, ведь вам нужно пройти, а точнее
проползти, сжимаясь от страха, ни много ни мало 16 километров! Правда,
на пути попадаются площадки с деревушками, где есть даже небольшие
отели. В них можно переночевать и подкрепиться перед тем, как снова
отправиться в опасный путь. Недавно специально для западных туристов эту жуткую тропу снабдили
канатом, к которому можно пристегнуть карабин со спасательным поясом. Но
настоящие экстремалы поясами не пользуются! Правда, многие из них
замирают в ужасе, сделав лишь первый шаг по страшной тропе, после чего с
позором возвращаются на более безопасные маршруты.
|