Русофобия, которая еще недавно ассоциировалась с низким шовинизмом, за последние два года перекочевала не только в политику, но и в другие многочисленные сферы общественной жизни. Такой разворот к нестандартным методам давления зачастую называют гибридной войной, и экономическое давление – один из наиболее эффективных ее механизмов.
Западные корпорации по наставлению политиков запустили новый виток изоляции российской экономики. Теперь к движению подключилась французская нефтегазовая компания Total, которая уволила 70-80% сотрудников в России. Произошло тотальное сокращение штата по причине того, что компания решила свернуть своё присутствие в нашей стране.
Официальных комментариев от руководства фирмы не поступало, однако известно, что новое руководство по отношению к России настроено негативно. Но таким вектор политики компании был не всегда.

Предыдущий глава Total Кристоф де Маржери выступал против введения антироссийских санкций. После того, как санкции все-таки были введены, компания всё равно запросила у России разрешение на продолжение деятельности в России. Власти дали добро на работу на Харьяге, "Тернефтегазе" и "Ямал СПГ". Так, корпорация Total одна из немногих осталась на российском рынке.
Однако де Марджери недолго проводил российскую риторику во французские круги, ведь погиб в октябре 2014 года при загадочных обстоятельствах.
Так, в октябре 2014 года не стало, как писали в прессе, «самого последовательного сторонника сохранения отношений с Россией». Впрочем, врагов у де Марджери было много, ведь глава Total также выступал против ведения бизнеса в долларовой системе.
Можно и дальше строить конспирологические теории, а также размышлять об истинных причинах аварии, однако очевидно, что на место управляющего компанией было поставлено менее «пророссийское» руководство. Таким образом, гибель Кристофа де Маржери была или оказалась на руку западным деятелям.

Теперь же новое руководство настроено на сворачивание бизнеса в России. Слухи об этом просачивались в прессу от анонимных источников еще весной, однако в компании их опровергали.
«Total не собирается сокращать свое присутствие в России. Нам принадлежит 18,9% акционерного капитала “НОВАТЭКа”, мы также продолжаем работу над нашими совместными проектами (Термокарстовое и “Ямал СПГ”), а после закрытия сделки с “Зарубежнефтью” у нас остается 20% в Харьягинском СРП. Таким образом, Россия остается нашим стратегическим партнером, и мы не планируем менять свой подход», - говорил Жак де Буассезон.
Если проанализировать всю историю Total, связанную с приходом на российский рынок в период санкций и с ее стремительным уходом, а также таинственную гибель «пророссийского» главы компании, то очевидно, что гибридная война против России приобретает всё более кровожадный характер.
|