Внезапная проверка одновременно двух военных округов, начатая Минобороны Россииранним утром 8 февраля 2016 года, совпала с двумя любопытными процессами.
Первый из них — становящиеся все более громкими заявления Турции относительно возможности вмешательства в войну на сирийской территории. Второй — британские учения в Иордании с интересными заявлениями из недр военного ведомства, впоследствии опровергнутыми, о том, что реальной целью этих учений является отработка переброски войск на случай возможной конфронтации с Россией.
Совпавшие с появлением на территории той же Иордании уже саудовских войск, эти события позволяют говорить о вероятности серьезного обострения обстановки в ближайшие дни, и подъем по боевой тревоге двух ключевых военных округов, ответственных за азиатское и ближневосточное направление — Центрального и Южного — это подтверждает.
Формальное обоснование внезапной проверки — изучение готовности войск к реагированию на кризисные ситуации на юго-западном направлении — лишь отражает ситуацию, которая действительно может стать кризисной в самое ближайшее время — от часов до суток.
Глубину возможного кризиса измерить трудно, но вероятное вторжение в Сирию турецких войск со вполне возможной атакой против российской базы в Латакии заставляет предположить возможность прямого военного столкновения Москвы и Анкары. В этих условиях приведение в боевую готовность Черноморского флота и Каспийской флотилии становится естественной реакцией на возможную угрозу столкновения — и средством его предотвратить, учитывая наличие в составе обоих объединений носителей крылатых ракет, способных поражать цели в глубине территории.
Демонстративные жесты подобного рода только на первый взгляд могут быть расценены как подливание масла в огонь. Скорее подобную внезапную проверку с массовым выводом штабов «в поля», приведением в готовность ВДВ и военно-транспортной авиации можно воспринимать как сработавшую охранную систему.
Она демонстрирует всем окружающим, включая и возможного злоумышленника, что ударить внезапно уже будет невозможно, а на «Хмеймиме» вместо усиленного батальона морской пехоты внезапно может оказатьсявоздушно-десантная дивизия.
Нужно ли будет перебрасывать ее туда на самом деле, или, как в преферансе, опытным игрокам достаточно будет просто оценить расклад — вопрос уже совсем другой. Но от ответа на него зависит очень многое, в том числе — вероятность войны. В том числе — ядерной.
|