Итальянский ученый Анжело Паратико заявил, что ему удалось разгадать тайну тысячелетия. Якобы ему удалось разгадать тайну самой загадочной картины в истории — «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. На полотне, по его словам, запечатлена мать художника, которая при жизни была китайской рабыней.
Последние два года ученый провел на Востоке, изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения. Ему удалось найти несколько, по его мнению, веских доказательств своей теории.
В документах он нашел информацию о том, что в жизни да Винчи фигурирует некий богатый клиент отца художника, который занимал пост нотариуса. У него была китайская рабыня по имени Катерина. Однако позже она исчезла их всех рукописей после 1452 года — года рождения Леонардо да Винчи. По официальной версии, мать да Винчи действительно звали Катарина, но она была не рабыней, а крестьянкой.
Единственный способ доказать эту теорию, считает ученый, эксгумация тела да Винчи и изучение его ДНК, пишет издание Daily Mail.
Итальянские ученые намерены выяснить, где покоятся останки Лизы Джерардини, которая позировала Леонардо да Винчи для картины «Мона Лиза».
Ученые вскрыли могилу в склепе семьи флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, чья жена, как считается, запечатлена на полотне да Винчи.
Исследователи намерены сравнить ДНК останков, захороненных в склепе, и останков, которые были найдены в прошлом году в монастыре Святой Урсулы, где Лиза Джерардини провела последние годы жизни, приняв монашеский постриг.
Реставраторы музея Прадо обнаружили самую раннюю копию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», которая, как предполагается, была написана в мастерской живописца одним из его учеников. Как пишет The Art Newspaper, ранее считалось, что картина, хранящаяся в мадридском музее, была создана уже после смерти Леонардо.
Известны десятки копий оригинальной «Моны Лизы», хранящейся в парижском Лувре, которые датируются XVI-XVII веками. Считалось, что картина из Прадо была написана раньше, однако большого интереса для исследователей она не представляла, поскольку на заднем плане картины отсутствовал пейзаж.